Черный список в Мегафоне


Бывают случаи, когда требуется оградиться от нежелательных звонков или просто нет желания общаться с некоторыми абонентами. В этом случае поможет услуга «Черный список» предоставляемая компанией Мегафон. Данная статья ответит на вопросы по функционалу опции, ее возможностях, о стоимости, о том, как осуществить подключение и отключение.

Описание услуги

Услуга Черный список в Мегафоне предоставляет абоненту возможность установить ограничение на входящие вызова и SMS от определенных абонентов операторов любой связи, находящихся как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами. Компания, выбранные и предоставленные номера клиента, заносит в список называемый «Чёрным».

Когда абонент решил удалить услугу с номера, профиль с ранее созданными номерами, ограничивающиеся к общению, будут храниться в течение 30 дней. Это позволит при повторном подключении опции не создавать и не вносить номера снова.

Если клиент при подключенной услуге «Чёрный список» производит смену тарифного плана на другой, то услуга автоматически, с прописанными номерами, перенесется на новый тариф.

Мегафон не гарантирует предоставление услуги при нахождении абонента в международном роуминге.

Стоимость “Черного списка”

Если баланс клиента подключившего услугу близится к отрицательному или равен 0, то номера из черного списка будут поступать на телефон.

Стоимость черного списка услуга доступна абонентам, производящим оплату посредством авансового или отложенного платежа.

Как правило, стоимость подключения и отключения услуги, а также плата за пользование устанавливается оператором определённого региона. Полную Информацию можно получить на официальном сайте www.megafon.ru или позвонив по номеру 0500.

Мегафон за собой оставляет право изменения в одностороннем порядке стоимость подключения, отключения или платы за пользование, но при этом обязательно уведомив абонента.

На 18 декабря 2017 года стоимость подключения и добавления номеров составляет 0 руб. Абонентская плата за один день пользования услугой, независимо от количества номеров в черном списке, составляет 2 руб.

Подключение и добавление номеров

Внести нежелательные номера в черный список можно при помощи SMS сообщения или USSD запроса.

Подключить услугу можно отправить пустое сообщение на номер 5130 или с помощью USSD запроса, набрав на клавиатуре мобильного устройства *130# и знак вызова.

В случаях, когда необходимо добавить нежелательные номера в подключенную услугу следует набрать текстовое сообщение с нежелательным номером используя международный формат, то есть прописывается + 7 923 XXX-XX-XX.

Также данное действие можно выполнить с помощью USSD запроса. На клавиатуре мобильного устройства набирается комбинация *130* номер нежелательного абонента в международном формате # и знак вызова. Наглядно это будет выглядеть, так *130* 7923 XXX-XX-XX # знак вызова.

Управление услугой

Управление услугой производится абонентом самостоятельно путем интерфейса на сайте оператора www.megafon.ru или через номер мобильного оператора 0500.

Удалить номер из «Черного списка» можно набрав sms-сообщение с текстом, содержащим: знак минус, номер телефона в международном формате и отправляемое на номер 5130. На образце это будет выглядеть так: -7 923 XXX-XX-XX.

При применении USSD запроса необходимо на клавиатуре мобильного устройства набрать звездочка 130 звездочка, номер в международном формате, решётка и знак вызова. Наглядно это выглядит так: *130*7 923 XXX-XX-XX # и знак вызова.

Просмотреть список всех включенных номеров, содержащихся в «ограниченном» списке, можно при помощи SMS с содержанием «-инф» или «inf» (регистр не имеет значения), отправляемое на номер 5130 или USSD запроса на номер *130*3# и знак вызова.

Получить справку о «Черном списке» предоставляется возможным при помощи SMS с содержанием «помощь» или «help» (регистр не имеет значения), отправляемое на номер 5130 или USSD запроса на номер *130*5# и знак вызова.

Какие номера можно добавить в “Черный список”?

Для абонента предоставляется возможным вносить в «Чёрный список» любые нежелательные номера, независимо от оператора мобильной связи, фиксированной связи на территории Российской федерации или территории других стран.

Длина вносимого номера не может быть менее 11 цифр и не превышает 15.

Сколько номеров можно добавлять?

Максимальное количество добавляемых номеров может различаться от места расположения абонента. Для жителей городов с большим населением (Москва, Санкт-Петербург и др.), можно добавлять неограниченное число номеров, а вот Сибирские филиалы ограничивают данный список, и он не может превышать объема в 100 номеров.

Отключение “Черного списка” Мегафона

Когда из списка нежелательных номеров удален последний абонент, это не является свидетельством об отключении самой опции, ее необходимо отключить дополнительно, чтобы избежать непредвиденных расходов по счету.

Отключить данную опцию можно зайдя в Личный кабинет в раздел «Услуги и опции». Имеющиеся номера отобразятся в подразделе «Мои», там же будут написаны коды для отключения.

Так же услугу можно удалить, набрав на клавиатуре мобильного устройства *130*4# и знак вызова или отправив бесплатное сообщение на номер 5130 с содержанием «выкл» или «off» (регистр не имеет значения).

Будут ли приходить SMS?

Для блокировки входящих сообщений предусмотрено две ситуации:

  1. Если номер принадлежит компании Мегафон, то, как и звонки, SMS задерживается и не проходит к клиенту.
  2. В случае, если номер принадлежит другому оператору сотовой связи, то сообщение доставляется с полным содержанием клиенту.

Что будет слышать абонент из “Черного списка”?

При входящем звонке от абонента из «Черного списка» ему будет слышится вместо гудков стандартное ответное сообщение автоинформатора об ошибочном вызове.

Иной ответ может быть озвучен в том случае, если это выбрано клиентом при посещении «Личного кабинета».