Горячая линия пенсионного фонда


Нередко у граждан возникают вопросы по поводу начисления пенсий, использования материнского капитала, состояния счета и т.д. Решить эти и многие другие вопросы можно дистанционно, позвонив по номеру горячей линии. 

Бесплатный телефон горячей линии пенсионного фонда России

Номер клиентской службы 8 800 302 2 302. Звонок бесплатный для всех операторов мобильной связи. Плата за вызов взимается только в случае, если гражданин проживает за границей РФ. Номер работает круглосуточно, что делает его удобным для всех регионов страны.

Гражданам, проживающим за границей Российской Федерации, по вопросам консультирования или иным проблемам рекомендуется обращаться по номеру телефона управления 8 (495) 987 80 30. Плата за вызов начисляется по тарифам мобильного оператора. Осуществить вызов можно в рабочее время отделения.

Другие способы связи

К другим способам связи относятся:

  • онлайн-консультация;
  • направление обращения на официальном сайте;
  • консультации в социальных сетях.

Для получения онлайн-консультации необходимо:

  • зайти на официальный сайт ведомства http://www.pfrf.ru/;
  • выбрать раздел «Личный кабинет»;

  • выбрать раздел «Задать вопрос онлайн»;

  • нажать на строку «онлайн-консультант»;

  • ввести вопрос, имя и нажать на кнопку «Ввод»;

  • дождаться ответа специалиста.

Чтобы отправить обращение в Пенсионный фонд России необходимо:

  • зайти на официальный сайт ведомства http://www.pfrf.ru/;
  • выбрать раздел «Личный кабинет»;
  • выбрать раздел «Обращения граждан»;

  • принять условия приема и рассмотрения интернет-обращений, поставив галочку;
  • нажать на кнопку «Продолжить»;

  • заполнить форму, выбрав: место проживания, получателя (например, ГУ-ОПФР по г.Москве и Московской области) и отделение;

  • ввести личные данные;
  • написать тему и текст обращения;
  • прикрепить подтверждающие документы;
  • выбрать способ получения ответа (по почте, по электронной почте);
  • при выборе первого способа – ввести почтовый адрес, при выборе второго – электронный;

  • нажать на кнопку «Отправить».

Для получения консультации в социальных сетях необходимо зайти в официальную группу в Одноклассниках — https://ok.ru/pensionfond/ или ВКонтакте — https://vk.com/pension_fond.

Для получения консультации нужно задать вопрос в обсуждениях либо комментариях к интересующей теме.

Текст обращений не должен содержать нецензурную брань, оскорбления и прочие личные высказывания. Информация должна представляться точной и конкретной (без отступления от темы).

По каким вопросам специалисты смогут помочь?

Специалисты могут дать консультацию по интересующему вопросу, а также зафиксировать жалобу или иное обращение. Обращаться по номеру горячей службы организации можно при наличии следующих вопросов:

  • относительного нового закона о пенсиях;
  • относительно выбора варианта пенсионного обеспечения;
  • относительно условий предоставления и использования материнского капитала;
  • относительно работы в личном кабинете на сайте;
  • относительно порядка расчета пенсии;
  • относительно порядка получения СНИЛС;
  • по поводу некомпетентности местных отделений и т.д.

Список не является исчерпывающим.

По каким вопросам поддержка Пенсионного фонда помочь не сможет

В случаях, если запрашивается информация, содержащая персональные данные либо сведения об имущественном положении, ответ может быть предоставлен только лично либо по почте.  Например, о выплаченных пенсиях.

Время ответа и компетентность специалистов

Если гражданин хочет получить консультацию, то время для ответа занимает несколько минут. Если регистрируется обращение либо жалоба, то срок рассмотрения составляет до 30 дней.

Наличие горячей линии службы и онлайн-консультирование упрощает порядок решения возникших проблем. Специалисты, принимающие вызовы, вежливы и корректны. А также обладают достаточными знаниями и информацией для быстрого решения вопросов.