Горячая линия Министерства Образования


Практически в каждой семье есть школьник или студент, который проходит обучение в одном из учебных учреждений Российской Федерации. Что делать, когда нарушены права учащихся? Куда обратиться, чтобы получить консультацию по учебному процессу?

Для этой цели стоит позвонить на горячую линию российского Министерства Образования и задать волнующие вопросы компетентному специалисту. На бесплатную консультацию имеют права все граждане страны.

Телефон горячей линии министерства образования РФ

Минобрнауки России активно взаимодействует с гражданами, оказывая помощь в решении проблем, которые связаны с получением образования в учебных заведениях страны. Для консультаций по различным вопросам доступны такие номера горячей линии:

Горячая линия по Московской области

Министерство образования открыло горячие линии по Московской области, доступные для обращения в рабочие дни:

Также жители региона могут обращаться в Федеральную службу по надзору в области науки, образования (Рособрнадзор), отправляя письменные обращения на такие электронные ящики:

Горячая линия в регионах

Жители всех регионов РФ получают консультации по общему номеру телефона — +7 495 539-55-19. Общественная приемная принимает звонки по номеру +7 499 236-18-83.

Другие способы связи

При необходимости можно писать письма на адрес Министерства Образования: Москва, ул.Тверская, ГСП-3, д.11, индекс 125993.

  • Электронный ящик российского Общественного Совета Минобрнауки: sovet@monmonitor.ru;
  • Противодействие коррупционной деятельности в школьных учреждениях: net-poboram@mon.gov.ru;
  • E-mail для информирования по различным вопросам: info@mon.gov.ru.

Также консультироваться можно в группах популярных соцсетей. Граждане получают свежую информацию по изменениям в законодательстве сферы образования РФ, обсуждают с другими пользователями свои проблемы и консультируются у представителей Министерства по волнующим проблемам качества услуг современного образования.

По каким вопросам специалисты смогут помочь?

Сотрудники службы поддержки компетентны в решении таких вопросов:

  • перевод школьников/студентов на иные формы обучения или в другие образовательные учреждения;
  • прием детей на обучение, в частности и в дошкольные учреждения, школы, профессиональные колледжи начального типа, среднего и высшего образования;
  • прием иностранцев на обучение в ВУЗы, которые имеют государственную аккредитацию;
  • отчисление студентов из образовательных заведений по различным причинам, восстановление на обучение.

По каким вопросам поддержка Министерства Образования помочь не сможет?

Специалисты телефонной линии оказывают исключительно консультационную поддержку всем обратившимся гражданам. На любые другие вопросы, которые не касаются образования в России, операторы службы поддержки не дают информации. Они посоветуют, как решить определенную проблему с учетом положений современного российского законодательства.

При этом для заключения договоров на платное обучение требуется присутствие родителей в образовательных учреждениях. Такие вопросы не решаются дистанционно по телефону.

Время ответа и компетентность сотрудников

Каждый специалист, обслуживающий граждан на горячей линии, является профессионалом в представляемой сфере. Он обеспечит полную консультацию по любым вопросам относительно образования, противодействия коррупции и другим нюансам, которые интересуют обратившихся людей. Время ответа в рабочие дни минимальное. В праздничные/выходные дни приходится ждать, пока письменное обращение рассмотрят эксперты Министерства.