Как проверить скорость интернета Ростелеком


«Ростелеком» — это государственная компания, которая предоставляет населению различные услуги связи. Одной из таких услуг является подключение высокоскоростного доступа в Интернет. Клиенты компании могут в любой момент проверить скорость интернета различными способами.

Способы проверки скорости интернета в Ростелеком

Проверить скорость интернета можно разными способами. В данном случае «Ростелеком» не ограничивается только бесплатными сервисами в сети, а даже предлагает собственную разработку.

Но если вас это не устраивает, тогда вы можете узнать скорость при помощи специальных программ, которые есть в каждой операционной системе. Так вы сможете точно убедиться, что вам предоставляется та услуга, за которую вы платите.

Если по каким-то причинам скорость не отвечает заявленным характеристикам, тога эту проблему надо срочно решать.

Перед началом проверки скорости надо предварительно подготовиться.

Требуется отключить все лишние устройства и программы, которые используют интернет. Только в этом случае моно получить самый достоверный результат и предоставить его компании, если это требуется.

Сервисы для замера скорости

Сегодня существует достаточно много различных сервисов, которые предназначены для измерения скорости интернета. Пользователи могут проверить любого провайдера, в том числе и «Ростелеком».

Одним из самых популярных сервисов является «Speedtest». Он считает очень надежным инструментом для определения параметров соединения. При этом сотрудники «Ростелеком» принимают все результаты тестирования этим сервисом, хотя он к ним никак не относится.

Чтобы проверить скорость на сервисе «Speedtest» необходимо:

  • зайти на сайт speedtest.net, где появится карта с вашим местом положения;
  • выберите другой населенный пункт, который находится дальше от вас, чтобы получить полную картину соединения;
  • нажмите «Начать проверку».

После этого ничего делать не надо, сайт автоматически проведет тестирование, на это уйдет примерно минута. Затем на экран будут выведены результаты:

  • Ping – время отклика;
  • Download speed – скорость загрузки;
  • Upload speedскорость передачи.

В случае выявления несоответствия показателей надо обратиться в техподдержку «Ростелеком» по номеру 8-800-1000-800. Там же вы сможете уточнить, какая скорость интернета считается нормальной по вашей технологии подключения, региону и тарифу. Обязательно сообщите оператору, как вы проверили скорость и продиктуйте результат.

Также для проверки скорости можно воспользоваться другими ресурсами. Однако только этот и официальный от компании берутся во внимание операторами «Ростелеком».

Если проверка будет проведена другим ресурсом, тогда вам обязательно посоветуют воспользоваться «Speedtest» или на официальном сайте.

Официальный сервис Ростелеком

Клиенты «Ростелеком» могут бесплатно проверить скорость подключения к мировой сети. Для измерения необходимо зайти на страницу speedtest.south.rt.ru, а затем нажать кнопку «Начать тестирование».

Процесс может занять несколько минут, в результате будут отображены показатели анализа, где указывается исходящая и входящая скорость (Мб/сек) и пинг (миллисекунды).

Встроенные возможности ОС

Проверить скорость подключения с помощью операционной системы достаточно просто.

Для Windows 7, 8 и 10 надо нажать правой кнопкой мыши на значок соединения с интернетом, который располагается на панели задач. Затем выбрать «Центр управления сетями» и нажать на соединение с интернетом.

После этого отобразится окно, в котором указаны свойства скорости подключения. Однако необходимо помнить, что реальная цифра может быть ниже, чем та, которую показывает ОС, особенно это касается скачиваний файлов при помощи программ-загрузчиков.

Что делать, если скорость интернета Ростелеком низкая?

Если вас не устраивают результаты проверки, тогда необходимо сделать следующее:

  • обновить ПК и проверить его на вирусы;
  • поменять пароль Wi-Fi;
  • проверить целостность кабеля и по возможности проверить скорость другим роутером.

Если после всего результат не поменялся, тогда надо обращаться в службу поддержки по номеру 8-800-300-18-00. Сообщите оператору о проблеме, после чего будет зарегистрирована заявка, на рассмотрение которой должно уйти не больше трех дней.

Специалисты тщательно проверят оборудование и линию и предоставят информацию о поломках. Если и в этом случае ничего не поменялось, тогда стоит выбрать тарифный план, где скорость ниже, чтобы не переплачивать за непредставленные услуги.

Причины низкой скорости

Причин, по которым скорость соединения низкая может быть несколько. Часто проблемы возникают из-за того, что ПК заражен вирусами, который использует подключение для получения или передачи информации.

В роутерах с Wi-Fi обязательно надо устанавливать пароль, чтобы никто другой к вам не подключался. Дополнительно проверьте настройки, они могли сбиться или может ваш модем вообще вышел из строя.

Иногда неполадки возникают из-за проблем с кабелем в помещении или линии в целом. В редких случаях отмечается сильная загруженность сервера самого провайдера.