Цель создания Федеральной службы по труду и занятости, часто называемой просто трудовой инспекцией, выступает защита интересов, причем не только работников, но и работодателей, надзор в сфере трудовых отношений и решение возникающих в этой области споров. Эффективная работа службы невозможна без использования горячей линии и других способов связи с гражданами.
Содержание [Скрыть]
- Телефон горячей линии Трудовой инспекции
- Телефон в Уфе
- Телефон в Белгороде
- Телефон в Москве
- Телефон в других регионах России
- Другие способы связи
- Горячая линия на официальном сайте организации
- По каким вопросам специалисты смогут помочь?
- По каким вопросам поддержка Трудовой инспекции помочь не сможет?
- Время ответа и компетентность специалистов
Телефон горячей линии Трудовой инспекции
Бесплатный номер горячей линии Роструда – 8 800 707 88 41. Он может быть вызван с любого аппарата по всей России. Указанный телефон справочной Роструда доступен в рабочие дни с 9 до 18 часов (ежедневный перерыв на обед – с 12 до 13 часов).
Исключение составляет пятница, когда служба работает с 9 часов до 16.45.
Помимо федерального номера, в каждом из регионов страны используются дополнительные телефоны. Самый простой способ получить сведения о таком номере – воспользоваться сервисом официального портала Роструда, размещенном на https://www.rostrud.ru/inspections/.
Телефон в Уфе
Чтобы связаться с трудовой инспекцией по Республике Башкортостан, требуется воспользоваться номером 8 (347) 227 87 09. Время работы региональной справочной службы: с 14 до 17 часов (понедельник-четверг) и с 10 до 13 часов в пятницу.
Телефон в Белгороде
Номер Роструда в Белгородской области – 8 (472) 231 75 50.
Телефон в Москве
Телефоны столичной Трудовой инспекции: 8(495)343 91 90 и 8(495)391 34 51– соответственно, приемная и канцелярия.
Телефон в других регионах России
Чтобы получить информацию о телефонах трудовой инспекции в каждом российском регионе, требуется воспользоваться удобным и простым сервисом, адрес которого приведен выше.
Другие способы связи
Помимо телефонной, специалисты Роструда разработали и активно используют в практической деятельности другие варианты для связи с гражданами. Наиболее часто в подобных целях применяются:
- сервис общественной приемной, размещенный на официальном портале Федеральной службы по адресу https://www.rostrud.ru/room/. Он позволяет воспользоваться услугами личного кабинета (https://www.rostrud.ru/personal/) или направить онлайн-обращение в трудовую инспекцию (https://www.rostrud.ru/room/obrashcheniya-grazhdan/kremlin/);
- онлайн-инспекция, которая находится по адресу https://онлайнинспекция.рф и также используется для приема заявлений граждан в части трудовых споров;
- официальные группы Роструда в социальных сетях (ВКонтакте — https://vk.com/federal_slujba, Facebook — https://www.facebook.com/rostrud.info, Твиттер — https://twitter.com/RostrudRU);
- мобильное приложение, разработанное сотрудниками Роструда;
- электронная почта (mail@rostrud.info).
Горячая линия на официальном сайте организации
Однако, самым популярным средством связи с Трудовой инспекцией по-прежнему остается горячая линия 8 800 707 88 41. По этому номеру задают вопросы и получают консультации по тематике трудового законодательства большое количество россиян из самых разных городов и регионов страны.
По каким вопросам специалисты смогут помочь?
Обращение в Трудовую инспекцию выступает быстрым и эффективным способом для совершения следующих действий:
- подача жалобы на нарушения в сфере трудовых взаимоотношений;
- получение консультации по вопросам законодательства и возникших трудовых споров или конфликтных ситуаций;
- получение сведений о расположении и графике работы территориальных подразделений Федеральной службы;
- оказание технической поддержки при использовании личного кабинета и других сервисов сайта Роструда и т.д.
По каким вопросам поддержка Трудовой инспекции помочь не сможет?
Обращение в инспекцию труда не решит проблему в том случае, если требуется предварительный сбор документов и тщательное изучение ситуации или трудового конфликта. В этом случае целесообразнее обратиться в территориальное подразделение Роструда.
Время ответа и компетентность специалистов
Главным недостатком справочной службы Трудовой инспекции выступает ограниченный по времени график работы. Далеко не каждый гражданин имеет возможность обращаться за помощью или консультацией в рабочие часы.
При этом квалификация специалистов Роструда и оперативность рассмотрения вопросов отмечаются в качестве достоинств работы горячей линии Федерального ведомства.