Обращение в прокуратуру является наиболее эффективным действием при нарушении прав граждан. Прокуратура рассматривает большой спектр вопросов и решает множество задач. Однако не всегда граждане имеют возможность лично посетить ведомство. Удобным и быстрым решением проблемы является звонок по номеру горячей линии.
Содержание [Скрыть]
Круглосуточная горячая линия прокуратуры
Номер горячей линии прокуратуры 8 495 987 56 56. Звонок является платным, плата взимается в соответствии с тарифами мобильного оператора. Совершить вызов можно в любое время суток, поскольку номер работает в круглосуточном режиме, что делает его доступным для жителей всех регионов Российской Федерации.
Для военнослужащих номер горячей линии 8 (495) 693 63 51. По данному телефону можно отстоять права, связанные с исполнением обязанностей военного.
Телефон службы доверия 8 (495) 633 63 47. Звонок по данному номеру можно осуществлять анонимно.
Номер горячей линии прокуратуры Москвы
Номер справочной службы в городе Москве 8 (495) 951 71 97 и 8 (495) 951 37 46. Звонок является платным.
Официальный сайт Прокуратуры Москвы: www.mosproc.ru.
Для поиска контактов необходимого регионального отдела рекомендуется воспользоваться сервисом на официальном сайте Генеральной прокуратуры. Для этого нужно выбрать раздел «Прокуратуры субъектов». Затем выбрать административный округ и субъект и нажать на кнопку «Перейти».
Система выдаст необходимую информацию о данном отделении.
Там же можно перейти на официальный сайт прокуратуры субъекта РФ.
Горячая линия в регионах
Для уточнения номера горячей линии в регионах также рекомендуется воспользоваться формой поиска на официальном сайте.
В таблице ниже представлен неполный справочник номеров.
Субъект | Номер |
Саратовская область | (8452) 28 06 01 |
Московская область | (495) 628 27 88 |
Свердловская область | (343) 377 53 63 |
Челябинская область | (351) 239 20 20 |
Республика Саха | (4112) 36 45 94 |
Республика Коми | (8212) 28 58 00 |
Другие способы связи
К ним можно отнести:
- интернет-обращение;
- социальные сети.
Официальную страницу генеральной прокуратуры можно найти в следующих социальных сетях:
- facebook — https://www.facebook.com/genprocrf;
- вконтакте — https://vk.com/genprocrf;
- rutube — https://rutube.ru/video/person/1252525/;
- одноклассники — https://ok.ru/genprocrf;
- твитер — https://twitter.com/Genproc;
- youtube — https://www.youtube.com/user/genprocrf;
- instagram — https://www.instagram.com/genprocrf/.
Получить ответ на интересующий вопрос можно в комментариях или обсуждениях сообществ.
Чтобы направить обращение в электронную приемную нужно:
- Зайти на официальный сайт ведомства http://genproc.gov.ru/.
- Выбрать раздел «Интернет-приемная».
- Ознакомиться с правилами подачи электронных обращений.
- Нажать на кнопку «Согласен».
- Выбрать тип и вид обращения.
- Ввести данные заявителя (ФИО).
- Указать регион, в котором нарушены права.
- Нажать на кнопку «Продолжить».
- Выбрать способ доставки ответа (электронная почта/почтовый адрес).
- Нажать на кнопку «Продолжить».
- Выбрать тему обращения.
- Ввести текст заявления.
- Прикрепить документы (при необходимости).
- Ввести код, изображенный на картинке.
- Нажать на кнопку «Продолжить».
Кроме того, на сайте есть возможность выбрать региональное отделение прокуратуры для отправки обращения. Также можно выбрать другое ведомство, к компетенции которого относится решение проблемы.
После выбора система автоматически перенесет на необходимую страницу.
По каким вопросам специалисты смогут помочь?
По номеру горячей линии прокуратуры можно обращаться в следующих случаях:
- для получения консультации;
- для жалобы при нарушении трудовых прав граждан;
- при нарушениях со стороны органов ЖКХ;
- при нарушениях, связанных с экологической безопасностью;
- при нарушениях в медицинской или образовательной сферах и т.д.
Данный перечень не является исчерпывающим.
По каким вопросам поддержка Прокуратуры помочь не сможет?
Служба поддержки прокуратуры не сможет дать консультацию относительно законодательства за пределами государства. Кроме того, при нарушениях прав граждан за рубежом, данное ведомство также будет бессильным.
Время ответа и компетентность специалистов
Если гражданин хочет получить консультацию, то специалист может ответить ему в течение пары минут. Однако если проблема требует рассмотрения, то для этого выделяется период сроком в 30 дней. Это касается как приема телефонных обращений, так и электронных.
Специалисты горячей линии обладают достаточной компетентностью для исчерпывающего ответа на интересующий гражданина вопрос. Однако если подается жалоба в связи с нарушением каких-либо прав, то специалист принимает и фиксирует ее, но не решает.