Горячая линия ПФР


Довольно часто у людей появляются вопросы относительно способа начисления пенсий, состояния лицевых счетов, порядка получения страхового свидетельства, использования денежных средств от государства в форме материнского капитала и т.д.

Поскольку в 2018 году произошли определенные изменения в пенсионном законодательстве, у населения возникают дополнительные вопросы и сомнения. Получить консультации или решить возникшие трудности можно по телефону клиентской службы.

Пенсионный фонд – ведомство, оказывающее социальную поддержку населения. Спектр услуг, оказываемых отделениями ведомства достаточно обширный.

Номер бесплатной и круглосуточной горячей линии ПФР 8-800

Номер клиентской службы Пенсионного фонда 8 800 302 2 302. Плата за совершение звонка не взимается. Звонить безвозмездно можно с домашних и мобильных телефонов, имеющих регистрацию на территории России. Клиентская служба функционирует круглые сутки, что делает его удобным для всего населения РФ.

Если гражданин находится за пределами государства, то за совершение звонка по номеру клиентской службы будет взиматься плата по  тарифу оператора сети.

Горячая линия для физических лиц

Номер клиентской службы Пенсионного фонда для физических лиц 8 800 302 2 302. Отдельного номера для обращений граждан не выделено.

Горячая линия для юридических лиц

Для юридических лиц также не выделено отдельного номера службы поддержки. Поэтому вопросы, интересующие организаций-работодателей, также принимаются по номеру 8 800 302 2 302.

Представителям СМИ следует обращаться по адресу электронной почты ведомства pressa@100.pfr.ru.

Горячая линия ПФР в регионах

Для жителей регионов выделены местные номера техподдержки. Осуществление вызова по таким телефонным номерам оплачивается по тарифу оператора сети. Позвонить в ведомство можно в рабочее время подразделения фонда (понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, пятница – с 9.00 до 16.45, перерыв с 13.00 до 13.45).

В Санкт-Петербурге

Номера службы поддержки города Санкт-Петербург и Ленинградской области — (812) 292 85 92 и (812) 292 85 56. Звонок можно выполнить по любому из номеров. За вызов взимается плата в соответствии с тарифами оператора сети. Клиентская служба работает с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу – с 9.00 до 16.45, перерыв с 13.00 до 13.45.

В Тюмени

В Тюменской области номер службы поддержки (3452) 56 25 00. Режим работы службы техподдержки с 8.00  до 17.00, в пятницу с 8.00 до 16.00. Вызов платный.

В Твери

Для жителей Тверской области номер горячей линии 8 800 350 40 69. Звонок бесплатный. Дополнительный номер для записи обращений граждан 8 800 301 18 55.

В Томске

Телефоны горячей линии подразделения Пенсионного фонда Томской области (3822) 48 55 94, 48 55 81, 48 55 73. За осуществление вызова взимается плата по тарифам мобильного оператора.

В Оренбурге

Для жителей Оренбургской области телефон клиентской службы 8 (3532) 98 00 86. Вызов платный.

В Омске

В Омской области номер техподдержки (3812) 24 74 01. Дополнительный телефон 8 800 775 23 84. Если вызов осуществляется из региона Омской области или с мобильного телефона, то за совершение вызова плата не взимается.

В Казани

Номер горячей линии республики Татарстан 8 (843) 279 27 27. Дополнительным номером является телефон доверия «Зарплата в конверте» 8 (843) 279 24 40.

В других регионах

В таблице представлены региональные номера горячей линии.

регионномер
Астраханская область(88512) 25 09 95
Саратовская область(8452) 52 21 92
Волгоградская область(8442) 24 93 77
Камчатский край42 90 68; 42 9010
г. Москва и Московская область (МО)8 (495) 987 09 09
Тульская область(4872) 32 18 14

Перечень не является исчерпывающим. Телефон клиентской службы своего субъекта можно посмотреть на официальном сайте ведомства — http://www.pfrf.ru/. Для этого нужно выбрать свой регион из выпадающего списка на главной странице ведомства.

Далее выбрать раздел «Контакты и адреса» и подраздел «Отделение».

На странице можно посмотреть номер клиентской службы, адреса отделений, адреса электронной почты, график работы и т.д.

Другие способы связи

К иным вариантам взаимодействия относятся:

  • онлайн-консультация;
  • интернет-приемная;
  • социальные сети.

Получить  онлайн-консультацию легко. Для этого:

  • Перейти на сайт http://www.pfrf.ru/.
  • Выбрать строку «Личный кабинет гражданина».
  • Нажать на подраздел «Задать вопрос онлайн».
  • На данном этапе можно найти вопрос самостоятельно, выбрав тему из списка.
  • Если сделать этого не удалось, то нужно нажать на строку «онлайн-консультант».
  • Написать вопрос.
  • Набрать свое имя.
  • Дождаться ответа консультанта.

Чтобы направить заявление в интернет-приемную нужно:

  • Перейти на сайт ПФР.
  • Выбрать строку «Личный кабинет гражданина».
  • Нажать на подраздел «Обращения граждан».
  • Ознакомиться с условиями представления электронного заявления.
  • Поставить галочку ознакомления.
  • Выбрать кнопку «Продолжить».
  • Выбрать место постоянного проживания.
  • Выбрать получателя из выпадающего списка.
  • Ввести данные заявителя (фамилия, имя, отчество, СНИЛС, дата рождения, контактный телефон).
  • Выбрать тему обращения.
  • Ввести текст обращения.
  • Прикрепить файлы (при необходимости).
  • Выбрать вариант получения ответа (по почте, по электронной почте).
  • Набрать адрес.
  • Выбрать кнопку «Отправить».
  • Дождаться результатов.

Получить консультацию можно также в социальных сетях:

  • Вконтакте — https://vk.com/pension_fond;
  • Одноклассники — https://ok.ru/pensionfond/.

Спросить можно в комментариях или обсуждениях.

По каким вопросам специалисты смогут помочь?

Сотрудники клиентской службы помогут:

  • оставить и зарегистрировать жалобу на отделение своего региона;
  • оставить жалобу на конкретного сотрудника;
  • проконсультироваться по поводу порядка начисления пенсий;
  • узнать список необходимых документов для получения определенной услуги;
  • уточнить адрес или номер телефона ближайшего отделения ведомства;
  • разобраться в работе официального сайта;
  • получить доступ в личный кабинет.

Данный перечень не является исчерпывающим.

По каким вопросам поддержка помочь не сможет

В соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» ПФ не дает консультации, которые содержат личные данные (ФИО, дату рождения, семейное положение и т.д.). Для решения таких проблем рекомендуется подавать обращение в местное подразделение или интернет-приемную.

Лицам, живущим за пределами страны, служба поддержки управления не сможет дать консультацию. Для этого есть отдельный номер департамента 8 (495) 987 80 30.

Время ответа и компетентность специалистов

Время ответа консультанта занимает 2-3 минуты. Однако если необходима регистрация жалобы или обращения, то на рассмотрение у ведомства есть 30 дней.

Специалисты клиентской службы обладают достаточной компетентностью в данной сфере, поэтому предоставляют своевременную и точную информацию. Кроме того, сотрудники службы поддержки всегда вежливы и любезны, что делает телефонное обслуживание более привлекательным вариантом решения проблемы.