Зачастую у граждан возникают вопросы по поводу оказания медицинских услуг, ответы на которые не могут дать работники медицинской сферы на местном уровне. Кроме того, могут возникать ситуации, когда услуги по оказанию медицинской помощи приводят к возникновению конфликтов и разногласий.
В таких случаях следует обращаться в министерство здравоохранения. А поскольку находится оно в Москве и далеко не у всех граждан есть возможность посетить ведомство лично, для решения вопросов существует горячая линия министерства здравоохранения РФ.
Содержание [Скрыть]
Круглосуточная горячая линия министерства здравоохранения РФ
Номер горячей линии для всех регионов страны 8 800 500 18 35. Звонок является бесплатным с любого мобильного оператора. Кроме того, совершить вызов можно в любое время суток, поскольку график смен консультантов круглосуточный и построен таким образом, чтобы звонок можно было принять 24 часа без перерывов и выходных.
В субъектах страны есть свои дополнительные номера телефонов, по которым гражданин может обратиться в том или ином регионе. Так, например, для Московской области справочный номер (498) 602 03 01, для города Москвы – (499) 251 83 00, для Ленинградской области – (812) 717 93 48 и т.д. Полный перечень информации с номерами можно посмотреть на официальном сайте Министерства здравоохранения. Для этого нужно выбрать раздел «Горячая линия, а затем из выпадающего списка выбрать необходимый регион.
Система автоматически выдаст номера, по которым можно обратиться в том или ином вопросе в указанном гражданине субъекте.
Так, например, ниже в таблице приведен перечень номеров, по которым можно осуществлять вызов при возникновении трудностей по медицинскому обслуживанию в Саратовской области:
Вопрос | Номер |
Доступность и качество медпомощи | 8 (8452) 67 06 22 |
Льготное лекарственное обеспечение | 8 (8452) 67 06 38 |
Назначение и проведение обезболивающей терапии | 8 (8452) 20 17 25 |
Формирование здорового образа жизни | 8 (8452) 41 13 27 – Саратов 8 (8452) 23 20 28 – Балаково 8 (8452) 51 44 41 – Энгельс |
Для граждан, находящихся за пределами России, где бесплатный номер не действует, можно обращаться по номерам справочной службы (495) 628 44 53, (495) 627 29 44. Также осуществление вызова можно совершить по многоканальному номеру (495) 627 24 00.
Контактный номер для оставления жалобы на работу медицинского учреждения — (495) 627-29-93.
Кроме того, осуществление вызова по указанным номерам (за исключением общего 8 800 500 18 35) платное. Плата снимается по тарифам мобильного оператора. Также необходимо быть готовым к тому, что придется звонить по несколько раз или ожидать время приема звонка, поскольку, как правило, в ведомство поступает много вопросов от граждан.
Другие способы связи
Когда совершение вызова невозможно в силу определенных причин либо просто неудобно, можно воспользоваться другими вариантами решения вопроса.
Один из них — заполнение формы обратной связи на официальном сайте ведомства. Для того, чтобы воспользоваться способом, необходимо придерживаться следующей инструкции:
- Зайти на сайт rosminzdrav.ru.
- Спуститься по сайту вниз.
- Выбрать раздел «Форма для обращения граждан».
- Заполнить форму (ввести фамилию, имя, отчество и текст обращения).
В тексте обращения допустимое значение 2000 символов. Поэтому важно очень четко и лаконично излагать суть возникшего вопроса или проблемы. Также текст должен содержать конкретную информацию о месте, фактах и времени происходящих событий, которые повлекли за собой составление обращения. Для уточнения можно оставить номер телефона.
Для доказательства рекомендуется приложить документы. При этом важно, чтобы они были читабельны и не превышали максимального размера в 5 МБ.
- Указать место составления жалобы (страна и субъект (если в РФ)).
- Выбрать способ получения ответа (почтовое отправление или электронная почта).
Если выбирается почтовое отправление, то нужно указать адрес доставки ответа на обращение. При выборе электронной почты – указывается ее адрес.
- Согласиться с правилами приема и рассмотрения обращений, поставив галочку.
- Нажать на кнопку «Отправить обращение».
После этого остается ждать, когда письмо будет рассмотрено, и составлен ответ.
Если оставить заявку на сайте не удалось, можно направить письмо по адресу электронной почты info@rosminzdrav.ru. Текст должен быть написан в соответствии с правилами официального документооборота, что предусматривает отсутствие нецензурной речи и мата. Кроме того, не допускается отступление от сути вопроса. Писать нужно конкретно с указанием наименований, фамилий, адресов и времени.
К электронному письму прикладываются электронные документы, подтверждающие правдивость указанных гражданином сведений.
По каким вопросам специалисты смогут помочь?
Специалисты могут осуществить консультацию по таким вопросам:
- о здоровом образе жизни;
- по обязательному медицинскому страхованию и его полисам;
- по лекарственным препаратам;
- по получению сведений о работе медицинских специалистов;
- о качестве обслуживания;
- о коррупции.
Также можно получить информацию о графике работы определенных медучреждений. Если для решения вопроса требуется помощь специалиста, то сотрудники колл-центра переключат на нужную линию.
Как оставить жалобу по телефону горячей линии?
Чтобы оставить жалобу по телефону, нужно набрать номер горячей линии и дождаться ответа консультанта. Далее представиться и подробно изложить проблему. При этом нужно точно и детально рассказать суть вопроса, однако не стоит распыляться. При необходимости консультант задаст вопросы, на которые нужно быть готовым дать ответ.
После этого, сотрудник сообщит, что обращение принято, какой период займет его рассмотрение, а также о форме ответа. Либо же переключит на специалиста, который сможет помочь в решении вопроса.
По каким вопросам поддержка Министерства здравоохранения помочь не сможет?
В некоторых случаях консультанты горячей линии российского управления в области медицины не смогут помочь. К ним относятся:
- назначение лечения;
- постановка диагноза;
- выписка рецептурного бланка;
- предоставление больничного листа и т.д.
Так, специалисты поддержки оказывают помощь по консультированию того или иного вопроса, а также по приему жалоб и иных обращений, не связанных с непосредственным лечением.
Время ответа и компетентность специалистов
Рассмотрение обращения занимает, как правило, от 10 до 30 дней. При этом если формой ответа выбрано почтовое отправление, то тратится время на доставку.
Сотрудники горячей линии предоставляют информацию по специальному шаблону, предоставленному ведомством. Относительно общих вопросов, они дают информацию самостоятельно. При затруднении – связывают с грамотным специалистом из министерства. Для принятия жалоб у консультанта есть специальная форма, для заполнения которой уточняется информация.
Специалист колл-центра вежлив и корректен. Кроме того, все звонки записываются, а в дальнейшем с сотрудниками проводится контроль качества оказанных консультаций.
Таким образом, для решения вопроса не нужно ехать в приемную ведомства, предварительно записавшись и отстояв очередь. Достаточно позвонить по телефону горячей линии и оставить заявку или получить консультацию.