Федеральная миграционная служба в 2016 году была закрыта и ее полномочия переданы Министерству внутренних дел. Подразделением, занимающимся миграцией населения, стало Главное управление по вопросам миграции (ГУВМ). Несмотря на прошедшие преобразования, данное ведомство открыто для взаимодействия с гражданами.
Для получения консультаций или экстренного решения вопросов, связанных с миграцией, можно обращаться по номеру телефона горячей линии. Кроме того, есть дополнительные способы связи с представителями власти для получения услуг в этой сфере.
Содержание [Скрыть]
Горячая линия
Поскольку управление по миграционным делам относится к Министерству внутренних дел, для получения помощи можно использовать короткий номер телефона 102. Специалист, принимающий звонок, переведет звонок на нужного сотрудника для получения консультации или иного решения вопроса. Осуществление вызова со смартфона по данному номеру является бесплатным для всех мобильных операторов. Звонки со стационарных телефонов, зарегистрированных на территории России, также бесплатны. Звонки принимаются в круглосуточном режиме, что удобно для жителей отдельных субъектов страны. Звонить по короткому номеру службы техподдержки можно даже при заблокированном телефоне.
Телефонный номер доверия МВД 8 800 222 74 47. За совершение вызова со стационарных и мобильных устройств плата не взимается.
Телефонная линия для обращений граждан по поводу нарушения их прав сотрудниками ведомства 8(495) 667 74 47.
Для отдельных регионов страны есть свои дополнительные номера службы поддержки.
Регион | Номер |
г. Москва | 8 (499) 230 72 53 |
Московская область | 8 (926) 241 43 07 |
Воронежская область | 8 (473)636 98 98 |
Магаданская область | 8 (4132) 609 200 |
Чукотский автономный округ | 8 (42722) 2 44 16 |
Оренбургская область | 8 (3532) 34 22 00 |
Саратовская область | 8 (8452) 99 55 62 |
Республика Северная Осетия-Алания | 8 (8672) 54 97 02 |
Санкт-Петербург и Ленинградская область | (812) 573 30 02 |
Астраханская область | 8 (8512) 51 03 73 |
Калужская область | 8 (4842) 50 67 44 |
Костромская область | 8 (4942) 42 32 92 |
Рязанская область | 8 (4912) 21 61 05 |
Тамбовская область | отсуствует |
г. Севастополь | 8 (978) 117 50 07 |
Брянская область | 8 (4832) 71 85 00 |
Владимирская область | 8 (4922) 37 43 08 |
Еврейская автономная область | 8 (42622) 4 55 74 |
Удмуртская республика | 8 (3412) 41 18 01 |
С более полным перечнем можно ознакомиться на официальном сайте МВД. Для этого нужно:
- зайти на официальный сайт https://мвд.рф/ или https://en.mvd.ru/;
- выбрать раздел «МВД России»;
- выбрать подраздел «Структура Министерства»;
- выбрать строку «Главное управление по вопросам миграции»;
- выбрать строку «Подразделения в регионах»;
- найти свой регион из предложенного перечня.
Перед совершением звонка рекомендуется уточнить график работы отделения миграционной службы. Звонки по данным номерам со стационарных телефонов данного региона бесплатные, с мобильных – платные. Плата взимается по тарифам оператора сети.
Другие способы связи
Для получения консультации или решения вопроса можно использовать другие способы связи:
- онлайн-обращение;
- специальные сервисы;
- социальные сети;
- мобильное приложение.
Чтобы отправить электронное обращение необходимо:
- Зайти на официальный сайт https://мвд.рф/.
- Выбрать раздел «Для граждан».
- Выбрать подраздел «Прием обращений граждан и организаций».
- Выбрать строку «Главное управление по вопросам миграции».
- Нажать на кнопку «Продолжить».
- Ознакомиться с порядком представления обращения в электронной форме.
- Нажать на галочку ознакомления.
- Нажать на кнопку «Подать обращение».
- Заполнить данные адресата (должность и ФИО).
- Заполнить данные заявителя (для физического лица – фамилия, имя, отчество, для юридического лица – фамилия, имя, отчество, наименование организации, исходящий номер, дата, номер заказного письма).
- Указать адрес электронной почты для ответа.
- При необходимости указать почтовый адрес (регион, населенный пункт, улица, дом, строение, квартира, индекс).
- Указать номер телефона.
- Выбрать место события (регион).
- Написать тест обращения.
- Приложить подтверждающие документы.
- Ввести текст с изображения.
- Нажать на кнопку «Отправить обращение».
Обращение составляется в официальной форме. Обязательно наличие личных данных заявителя. Текст заявления должен конкретно и максимально точно отражать сущность вопроса. Не допускается содержание в тексте нецензурных слов и прочей брани.
Получить информацию на интересующий вопрос можно на сайте.
Для этого нужно выбрать раздел «Вопросы миграции» на главной странице ведомства.
Затем выбрать строку «Полезные сервисы».
Здесь можно:
- подготовить платежный документ для оплаты пошлины;
- записаться на прием в местное отделение уфмс;
- проверить статус готовности загранпаспорта;
- проверить перечень недействительных паспортов РФ;
- проверить перечень недействительных загранпаспортов;
- подать или найти ходатайство для получения статуса высококвалифицированного специалиста;
- проверить фактичность разрешения на работу, патента, лицензии, приглашения для иностранных граждан;
- проверить наличие основания для отказа въезда в страну;
- проверить соответствие документа и фактического адреса;
- проверить статус готовности вида на жительство и разрешения на временное проживание.
Официальные страницы ведомства есть в следующих социальных сетях:
- Вконтакте — https://vk.com/mvd;
- Фейсбук — https://www.facebook.com/mvd.official;
- Одноклассники — https://ok.ru/mvd;
- Твитер — https://twitter.com/mvd_official;
- Инстаграм — https://www.instagram.com/mvd.russia/.
Получить консультацию на интересующий вопрос можно в комментариях или обсуждениях.
Также у миграционной службы есть мобильное приложение, которое доступно с App Store и Google play. Обновление программы поступает с официального сайта. С помощью мобильного приложения можно подать онлайн-обращение в приемную ведомства, а также получить информацию по другим вопросам.
По каким вопросам специалисты смогут помочь?
По телефону горячей линии можно:
- получить консультацию по общим вопросам в области миграции;
- уточнить перечень документов для получения паспорта РФ, загранпаспорта, патента, лицензии, разрешения на временное проживание, вида на жительство и других документов;
- уточнить статус готовности документов;
- уточнить график работы и адрес ближайшего отделения;
- узнать номер техподдержки местного отделения миграционной службы;
- оставить жалобу на работу подразделения ведомства или должностное лицо;
- сообщить сведения о нелегальных эмигрантах;
- сообщить о коррупции.
Данный список не является исчерпывающим.
По каким вопросам поддержка помочь не сможет
Служба клиентской поддержки ФМС не сможет помочь дистанционно, если для совершения необходимого действия требуется идентификация гражданина. Для этого нужно явиться в местное отделение ведомства.
Также служба не сможет помочь в вопросах законодательства о миграции за рубежом. Для этого требуется обращаться в министерство по вопросам миграции интересующей страны.
Для получения информации о статусе готовности документа, необходимо указать точные сведения. Если гражданин затрудняется их предоставить, то клиентская служба миграционного ведомства помочь не сможет.
Время ответа и компетентность специалистов
Обращения, представленные в электронной форме, регистрируются в течение трех дней с момента подачи. На рассмотрение у ведомства есть 30 дней. В некоторых случаях возможно продление, о чем уведомляется заявитель.
Получить консультацию по интересующему вопросу можно за несколько минут, не прерывая телефонного звонка. Если ситуация требует разбирательства или дополнительного уточнения, то заявка фиксируется. Сотрудник сообщит примерные сроки рассмотрения заявки. Как правило, они не превышают 30 дней.
Время на ответ в социальных сетях составляет приблизительно 15 минут.
Сотрудники техподдержки миграционного ведомства достаточно компетентны в вопросах, касающихся деятельности службы. Кроме того, они вежливы и корректны, что делает решение возникших трудностей по телефону еще более привлекательным вариантом обращение в государственный орган.