Интернет эквайринг


Основной функцией, которая возлагалась на Интернет с момента его появления, был поиск и обмен информацией. Стремительное развитие сети привлекало все больше успешных предпринимателей, желающих разместить рекламу своей продукции во всемирной паутине. Потом в мир цифровой информации пришла электронная коммерция, а также интернет-магазины, дающие потребителям невероятные возможности делать нужные покупки, не выходя из дома или офиса.

Технология и принцип работы

Интернет эквайринг пользуется наибольшей популярностью среди всех существующих способов оплаты покупок. Эта услуга дает возможность рассчитаться с онлайн-магазином, используя платежную карту и специально разработанную под эти операции систему интернет-связи. Также в онлайне можно оплатить приобретенный товар, услугу через электронные платежные терминалы.

Осуществлять прием платежей через сайт было бы невозможно без таких структур, как банк-эквайер и сервис-провайдер. Важно отметить, что банк производит подключение продавцов к сети, а сервис оказывает техподдержку, обеспечивает безопасность сделок, используя разработанные протоколы по проверке подлинности (аутентификацию).

Чтобы клиент мог воспользоваться предлагаемым способом оплаты, ему в обязательном порядке необходимо иметь универсальную карту, предназначенную для оплаты покупок, как через интернет, так и в обычных магазинах.

Схема совершения платежа

  • Человек покупает товар в интернет-магазине.
  • Выбрав оплату покупки банковской карточкой, клиент будет переадресован на авторизационную страничку Провайдера, где нужно вести платежные данные.
  • Провайдер создает аутентификационный запрос, после чего перенаправляет клиента в аутентификационную систему ACS банка-эмитента;
  • После аутентификационной процедуры Провайдер отправляет данные для отправки Процессору авторизационного запроса;
  • Процессор дает авторизационный запрос на проведение операции в платежную систему;
  • После положительно результата авторизации Процессор создает сообщение Провайдеру относительно выполненной операции оплаты или отказа;
  • Провайдер отправляет информацию магазину и покупателю по результатам операции;
  • Магазин в зависимости от результатов оплаты формирует или аннулирует заказ;
  • Процессор выполняет отправку клирингового файла для расчетов в банк;
  • Затем расчетный банк переводит средства по операции оплаты на счет магазина;
  • Итоговый Акт направляется по итогам отчетного периода.

Схема и принцип работы эквайринга

Функционал и дополнительные возможности

В рамках услуги интернет-эквайринга сервисы провайдеров предлагают богатый спектр различных услуг для магазинов – виртуальный терминал, персональный счет, полный набор способов, позволяющих предотвратить мошеннические действия третьих лиц.

Также осуществляется клиентская поддержка, создание возвратных платежей, отправка файла финансовых операций эквайеру. Оказываются многие другие услуги.

Какие банки предоставляют услугу?

В настоящее время услугу интернет-эквайринга оказывают многие продвинутые банки России. Каждый из них старается предоставить клиентам сервис высокого качества и ряд дополнительных возможностей, позволяющих сделать оплату товаров в интернет-магазинах максимально автоматизированной.

Сбербанк

Сбербанк предлагает интернет-магазинам выгодные условия сотрудничества. Комиссия за услугу эквайринга составляет минимум 1,8%, что зависит от объема товарооборота.

Платежи полностью защищены при помощи международных технологий. Также обеспечивается круглосуточная поддержка клиентов.

Интернет-эквайринг от Сбербанка

Яндекс касса

Яндекс касса позволяет принимать платежи с карточек платежных систем Maestro, Masterсard, Visa, Мир. Интернет-магазинам доступны различные программы, подключение и настройка которых выполняется в личном кабинете Яндекс кассы.

Пользователи по желанию могут использовать любые платежные опции, которые необходимы для приема платежей через интернет от клиентов. К примеру, доступно подключение холдирования, автоплатежей, оплаты при помощи Apple Pay.

ВТБ

Благодаря интернет-эквайригу от банка ВТБ магазины, работающие в сети, получают высокие финансовые гарантии, а также оперативное зачисление денег на расчетный счет. Покупатели при этом избавляются на надобности посещать банковское отделение для оформления перевода денег продавцу и могут быстро оплатить любой понравившийся товар, услугу при помощи карточек MasterCard, Visa.

Чтобы подключить услугу, нужно обратиться в ближайшее отделение банка ВТБ. Консультацию можно получить в службе поддержке, позвонив по номеру 8 (800) 200-77-99.

Тинькофф банк

Тинькофф банк предлагает отличные условия для бизнеса:

  • от момента подачи заявления на услугу интернет-экварийнга и до подключения максимум 2 суток;
  • требуется всего лишь 2 документа;
  • полученная от продаж выручка отправляется в любой российский банк на следующий день;
  • круглосуточная поддержка для клиентов.

На установку платежной платформы, разработанной специально для интернет-магазинов, уходит до 5 минут.

Альфа банк

Альфа банк предлагает услуги в сфере интернет-эквайринга и предоставляет клиентам возможность выполнять обработку/проведение операций при помощи карточек MasterCard, Visa. В частности клиенты коммерческих объектов могут пользоваться мобильными версиями и приложениями, предназначенными для осуществления покупок.

Альфа банк имеет большой опыт в интернет-эквайринге – свыше 10 лет. Финансовое учреждение отличается прекрасными показателями противодействия мошенничеству. Гибко настраиваемый комплекс фрод-мониторинга.

Модуль банк

Банковская организация подключает интернет-эквайринг клиентам за пять суток. Статистика продаж и управление услугой доступно в личном кабинете. Можно отслеживать, какие покупки и когда делают клиенты. Информация будет обновляться после каждой транзакции.

Также статистика позволит определить предпочтения клиентов и делать закупки популярных товаров в больших количествах для увеличения продаж.

Подключение интернет-эквайринга в Модуль банке

Точка банк

Клиентам учреждения предоставляется возможность принимать платежи на сайтах интернет-магазинов, в офисе или на выезде. Договор на обслуживание подписывается в личном кабинете интернет-банка, для этого никуда идти не нужно.

Деньги с продаж на счет клиента поступают уже на следующие сутки. При этом платить никаких дополнительных комиссий нет необходимости.

Что предлагают другие банки?

Разные банки предоставляют услуги интернет-эквайринга с различными условиями. С предложениями любой конкретно взятой финансовой организации можно ознакомиться на ее официальном сайте или в отделении, проконсультировавшись у менеджера. Также банки принимают звонки на свои горячие линии, специалисты которых расскажут о возможности подключения к эквайрингу.

Как сделать выбор?

  • Для начала следует узнать, можно ли вести работу с банком без открытия отдельного счета.
  • При выборе компании важно уточнить лимиты по суммам платежей, получаемых от клиентов в течение рабочего дня. Также желательно узнать допустимое количество транзакций в сутки.
  • Некоторые эквайеры для предоставления услуги в интернете требуют от потенциального клиента наличие обеспечительного депозита. Желательно, чтобы такого условия для сотрудничества не было.
  • Нужно определить, как деньги будут переводиться на расчетный счет предпринимателя. Идеальный вариант, когда средства отправляются на следующий день после транзакции и не облагаются дополнительной комиссией.

Условия

Услуга эквайринга в интернете предоставляется на веб-ресурсах кредитных организаций. Договор на обслуживание следует заключать с ними. Рынок эквайринга в России пока еще не достиг «зрелости». Такая особенность проявляется в отсутствии окончательных условий соглашения на обслуживание и публичных тарифов, которые публикуются в открытом доступе многими большими банками.

Другие игроки рынка указывают только общую информацию относительно предоставления услуги экварийнга в интернет-пространстве. Они предлагают клиентам оставить контактные данные на их сайтах для последующего общения, во время которого будут сообщены условия работы.

Тарифы и комиссия

Комиссия, которую взимают кредитные организации за предоставление услуги, может оплачиваться следующим образом:

  • единовременно одной суммой, при осуществлении подключения клиента;
  • при проведении каждой транзакции в размере определенного процента;
  • ежемесячно в виде платы за обслуживание.

Наиболее популярным в банковской среде является второй вид оплаты.

Требования для подключения

Для интернет-магазинов, мобильных приложений банками предъявляются такие требования:

  • предоставить подробное описание товаров, указать производителя, страну производства;
  • правильно оформить «Контакты», опубликовать название ИП, организации, e-mail, телефон для обращения клиентов;
  • обеспечить клиентам доступ к оферте, где будут прописаны правила возврата товара, условия доставки, а также реквизиты продавца, в частности ОГРН, ИНН. Также следует включить в оферту политику конфиденциальности, имеющееся положение относительно обработки личных данных;
  • разместить логотип банка и платежных систем;
  • подготовить документацию по товарам: договор продажи-купли, чеки, накладные. Иногда она запрашивается при подключении интернет-эквайринга.

Интернет-эквайринг в действии

Необходимые документы

Перечень документов в различных банках разный. Для открытия банковского счета в любом учреждении требуют стандартный перечень бумаг, утвержденный в инструкции №28-И ЦБ РФ.

Информация о необходимом пакете документации, а также их методах заверения и порядке обмена присутствует на сайте банка, предоставляющего услугу интернет-эквайринга.

Поэтапный процесс подключения

Инструкция подключения эквайринга для приема платежей в интернете такая:

  1. Выбор банка. Клиент сравнивает тарифы на услугу от разных поставщиков и выбирает для себя оптимальное предложение.
  2. Заполнение заявки, отправка в банковскую организацию.
  3. Сбор пакета документов, необходимого для подключения услуги.
  4. Заключение договора с банком.
  5. Получение от эквайера инструкции, в которой описано подключение плагина для оказания услуг по приему платежей в онлайн-режиме.
  6. Тестирование услуги.
  7. Запуск системы.

Обеспечение безопасности

Владельцы мобильных приложений, онлайн-магазинов должны убедиться, что их покупатели надежно защищены от мошенников. В настоящее время доступны разные способы защиты, среди которых наибольшей популярностью пользуются:

  • Применение SSL — протокола шифрования.
  • Установка стандарта PCI DSS.
  • Использование протокола 3D Secure, обеспечивающего дополнительную защиту.

Как предоставляется чек?

Если покупка в онлайн-магазине оплачивалась банковской карточкой, в таком случае на оформление товара, в частности печать чека, у представителей торговой точки есть всего лишь 5 минут после того, как банк подтвердил оплату.

При оплате покупателем товара при доставке, кассовый чек печатается, а также передается ему непосредственно в момент оплаты и доставки. Когда заказ оплачивается платежной карточкой, кассовый чек может быть напечатан сразу же после того, как было подтверждено оплату. Затем документ отдается покупателю вместе с купленной продукцией.

Плюсы и минусы интернет эквайринга

Прием платежей через сайт имеет множество достоинств, выгодных как продавцу, так и покупателю. Используя такую платежную систему, организация:

  • значительно уменьшает свои расходы;
  • имеет возможность расширять деятельность в неограниченных масштабах;
  • выводит товар на рынок в самые сжатые сроки;
  • оптимизирует систему поставок;
  • функционирует без перерывов.

Потребитель может рассчитывать на:

  • анонимность проводимых операций;
  • широкий выбор товаров и услуг, а также их более низкую цену;
  • возможность осуществлять покупки в любое время, независимо от местоположения;
  • оперативную доставку.

Среди минусов – возможность вмешательства в процесс платежа мошенников, которые незаконными методами завладеют деньгами покупателя.

Именно поэтому всем заказчикам услуги интернет-эквайринга предлагается большое количество методов защиты платежей клиентов.

Возможные проблемы

При всех своих многочисленных плюсах интернет эквайринг все же имеет ряд недостатков:

  • для коммерческих структур — это организационные сложности, которые возникают при узаконивании их работы в интернете, первоначальное недоверие клиентов, как к новому участнику рынка, так и ко всей операции в целом;
  • для покупателя — невозможность увидеть покупку своими глазами до ее доставки, ожидание получения товара;
  • для общества в целом — активизация интернет-мошенников, конкуренция для продавцов, ведущих обычную реальную торговлю. Хотя последний факт можно отнести как к достоинствам, так и к недостаткам.

Несмотря на перечисленные выше отрицательные стороны, интернет-эквайринг динамично развивается, количество банков, провайдеров, платежных систем, оказывающих эту услугу, стремительно растет. Благодаря этому также быстро происходит развитие такого вида коммерции, как интернет-торговля.